25 октября 2013 г.

Мастер-класс "Переплет альбома и мягкая обложка"

UPD: Друзья, данный МК был написал в далёком 2013 году. Сейчас я делаю по другому и вы, конечно, можете вносить свои изменения на свой вкус!)
Всем вдохновения!

----------
Привет всем!
Вот и настал час X и я таки публикую мастер-класс по своему переплету, когда в основе разворота использую сплошной лист cкрапбумаги и рассказываю о том как я делаю мягкую обложку.
В самом низу поста вы найдете примеры готовых альбомов по этому МК, а так же можете оставить ссылку на свой:)


Для МК я взяла листы из коллекции Delight от Prima.

1. Нарезаем наши листы высотой 20 см.

2. Далее нам нужно сделать две биговки по центру, на расстоянии нескольких миллиметров.

Это расстояние зависит от того, насколько объемный декор вы хотите использовать в альбоме. Если подвески, брадс, чипборд - тогда будет достаточно того размера, как на примере.
Итак, отмеряем середину нашего листа и от неё на равном расстоянии делаем по бокам две биговки. Если у вас есть доска для биговки - это значительно упрощает процесс) Середина листа это 6 дюймов, значит от этой отметки бигуем на шаг в право и на шаг влево.
Если доски нет - используем металическую линейку и какой либо не острый предмет(это может быть неострая сторона ножниц, крючок, спица, не пишущая ручка), бигуем на расстоянии 2-3 мм от центра в право и влево. После биговки проверяю ширину всех страниц и если нужно подрезаю, чтобы она у всех была одинаковая.

3. Что бы добавить плотности нашему корешку, с обратной стороны листа проклеиваем тканевый пластрь:).

Проклеиваем по всей высоте разворота заходя за биговку и не проклеивая несколько милиметров вверху и внизу.

Это проделываем со всеми листами)
О, ещё один момент - бигуем мы внутри разворота и соответственно сгибаем внутрь альбома.

4. На этом этапе оформляем наши развороты).
Но в данном случае я этот пункт пропускаю и перехожу непосредственно к сшиванию переплета.

5. Когда все развороты у нас готовы, складываем их по порядку, как они должны располагаться в альбоме и приступаем к переплету.

Для склеивания разворотов между собой я использую клей Момент Кристалл.
Для приклеивания готового блока альбома к обложке - клей Beacon.

Итак, обратную правую сторону первого разворота промазываем клеем (у корешка особо хорошо) и приклеиваем к ней обратную левую сторону второго разворота. На самом деле все гораздо проще, нежели словами написать))))



6. Прошиваем первый и второй разворот между собой. Шьем только с трех сторон, у корешка шить не нужно.

7. Обратную сторону нашей строчки сглаживаем при помощи какого то неострого, твердого предмета. Я использую для этого палочку для биговки, можно использовать ручку от ножниц. Только обязательно убедитесь что этот предмет не оставляет следов на бумаге!

Далее повторяем пункты 5-6-7 пока не сошьем между собой все развороты:) Прошу заметить - мы не склеиваем сразу все развороты!!! Только по одному. Склеили - прошили, склеили - прошили. Когда у вас уже несколько разворотов, шить становится труднее, поэтому действуем по нарастанию:)


8. Вот наши все развороты между собой сшиты и можно приступать к корешку.

 - Первое что нам нужно сделать - вытянуть нитки на обратную сторону корешка. Вот просто взять ниточки и через верх вывести  не красиво:) Мы так делать не будем! Значит берем иголку или шило и аккуратно достаем ниточки между разворотов.

 - Когда все достали - отрезаем лишнее, оставляя буквально 1 см. Наносим немножко клея и при помощи той же иголки или шила приклеиваем ниточки между разворотов.

Вот такой корешок у нас в итоге получился.

 - Далее нам понадобится небольшой отрезок ткани. Я обычно использую туже что и на обложку.

Ткань отрезаем по высоте как наш альбом(20 см) и по ширине на несколько см больше чем корешок. Хорошо промазываем клеем корешок и приклеиваем ткань, распределяя клей. Сверху и снизу приклеиваем кружево.



Теперь наш альбомный блок готов, осталась только обложка)
Для обложки нам понадобится
 - переплетный картон, две обложки на 5 мм выше чем наш альбом и на 2-3 мм шире.
 - плотный картон на корешок, у меня плотность 300
 - слимтекс, синтепон или ватин
 - ткань

9. Нужно отмерять альбомный блок с двумя обложками и пробиговать на этом расстоянии картон для корешка, оставив ещё по 2-3 см по бокам, что бы приклеить к обложкам. Я обычно не занимаюсь вычислениями, просто бигую картон и уже на месте примеряю к обложке и альбомному блоку) Нам нужно что бы корешок был не больше и не меньше чем обложки+альбом

 Пробигованный корешок приклеиваем к обложкам.
Вот так у нас будет выглядеть "лицо"
 А вот так изнанка.
Получается что картон как бы обнимает нашу обложку.

10. Теперь нам нужно приклеить к обложке слимтекс/синтепон/ватин, что бы обложка была мягенькой. Мне больше всего нравится именно слимтекс) Лицо нашей обложки смазываем клеем, особое внимание уделяем корешку, его смазываем полностью.
 И приклеиваем к слимтексу.
 Потом лишнее обрезаем. Вот так в итоге выглядит лицо обложки. Теперь нужно обтянуть тканью)

11. Выкладываем нашу обложку лицом вниз на ткань, оставляя где то 3-5 см ткани по сторонам.
Наносим вверху и внизу клей, сейчас ещё клеем на момент. Обратите внимание, на корешке тоже клей.
Теперь не натягивая, но и не слабо(что бы не было валиков) заворачиваем нашу ткань, хорошо расправляя и приклеивая. Корешок тоже проклеиваем.

Далее отрезаем ткань на углах, как показано на фото.
Потом наносим клей на левую сторону, немного загибаем ткань и приклеиваем. Опять таки, не натягивая но и не слабо.


Теперь приступаем к правой стороне - наносим клей, загибаем углы и приклеиваем.

 Что бы не перетянуть ткань, когда приклеиваю последнюю сторону я обложку складываю(кладу одну на другую) и тогда уже заворачиваю последнюю сторону. Выглядит это примерно так
Что бы проверить не перетянута ли ткань, складываем обложку одну на другую. Если ничего не топорщится - тогда все ок)

12. На этом этапе декорируем обложку и продумываем завязки, если нужно, приклеиваем их внутрь обложки.
Я этот этап пропускаю и иду дальше.

13. Теперь нам осталось только вклеить альбомный блок в обложку. Вот как раз таки для этого этапа я использую клей Beacon(хотя по правде сказать, я все на него клею. Запаха почти нет, схватывает лучше момента), но можно и на момент. Тогда лучше после приклеивания по периметру прицепить канцелярские биндеры, что бы клей хорошо схватился.
Не знаю почему, но всегда первой приклеиваю заднюю обложку)
Значит на последнюю страничку альбома наносим клей, хорошо промазываем у корешка и по периметру, так же наносим клей на край переплетного картона(у корешка). На страничке альбома клей на ткани есть, только на фото не видно. Обязательно хорошо промазываем это место.

И приклеиваем нашу последнюю страничку альбома к задней обложке. 

Внимание! Корешок альбома мы никогда НЕ приклеиваем к корешку обложки!

Теперь мы промазываем клеем первую страничку альбома и немного переднюю обложку.

И приклеиваем. Край нашего переплетного картона(у корешка) должен совпадать с краем альбомного блока(там где сгиб).
 Вот и все) Наш альбом готов!)))) Можем наслаждаться результатом.



Подводя итоги, создание альбома состоит из следующих пунктов:
 1). Выбираем и нарезаем фоновые листы высотой 20 см
 2). Бигуем по центру на корешок.
 3). Проклеиваем изнутри тканевым пластырем.
 4). Оформляем развороты.
Приступаем к созданию переплета. 
 5). Приклеиваем между собой первый и второй разворот.
 6). Прошиваем с трех сторон.
 7). Проглаживаем обратную строчку.
Повторяем пункт 5-6-7, пока не соберем все развороты.
 8). Проклеиваем корешок альбомного блока.
Приступаем к обложке.
 9). Приклеиваем пробигованный картонный корешок к переплетному картону задней и передней обложки.
 10). Приклеиваем слинтекс, синтепон или ватин, для мягкости обложки.
 11). Обтягиваем заготовку тканью.
 12). Декорируем обложку, продумываем завязки альбома.
 13). Вклеиваем альбомный блок в обложку.

Все не так сложно, как кажется! Нужно просто пробовать и не бояться:)
Желаю вам приятного творчества!:) 

Обнимаю. Ваша Лена Sunshine.

P.S.: Копирование данного МК запрещено.

91 комментарий:

  1. МОЛОДЕЦ! Наконец я увидела как делается этот переплет! Лена ты титан!

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, все здорово и понятно! Спасибо за МК! Пригодится :)

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, спасибо тебе за такой подробный МК. А еще очень интересует какая это коллекция Примы???

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо огромное! Очень нужно и интересно ! взяла на заметку

    ОтветитьУдалить
  5. Лена, спасибо за МК, я правильно поняла, в этот пост добавляем свои детские альбомы по СП?

    ОтветитьУдалить
  6. О, пластырь на корешки надо взять на заметку) А я вот "корешок" листов тоже приклеиваю к основе, банально не додумывалась его не приклеивать, ведь так в итоге намного удобнее) Спасибо большое, что поделилась своими знаниями)

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за МК, я так и делала, только вместо лейкопластыря использовала флизелин. http://irinar2709.blogspot.ru/2013/10/shabby.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересное решение)
      Линки уже добавила, можно добавлять туда альбомчик!)

      Удалить
  8. Лена! снимаю шляпу и низко кланяюсь!!))) Спасибо тебе огромное за такой щедрый на фото и подробный МК! Ну вот же ж сколько раз хотела приехать к тебе на МК, то билетов нет, то денег, то времени)) я хотела именно узнать, как клеить и чем, и тут такой подарок судьбы, если не я к вам, то уже с доставкой на дом что называется. Спасибо сердечное, теперь точно сделаю альбом такой)

    С уважением, Ганна

    ОтветитьУдалить
  9. Лена, спасибо тебе за МК! ) я по этому твоему переплету делала один миник, конечно по своему, потому что без МК))) но суть в принципе та жа http://puzatiyslon.blogspot.com/2013/08/blog-post_29.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я тоже делала по своему, однако с МК понятнее все становится))).
      Спасибо, Лен! Всё нам выдала, все секреты. Очень аккуратный корешок внутри получается прям никакой изнанки, только лицо.
      П.С. Я вот тоже лейкопластырь люблю применять для тяжёлых страничек - для надёжности.

      Удалить
  10. Как я ждала этого МК!!! Лена, спасибо огромное!!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Cudny album, a kurs super, bardzo zrozumiały :)

    ОтветитьУдалить
  12. Огромное-огромное спасибо!!! МК очень-очень полезный и понятный!!! Если не против, утащила ссылку в свою подборку мк ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста!)
      Копировать нельзя, но вот ссылку конечно можно:)

      Удалить
    2. Конечно, я понимаю ;) Я только ссылку, чтобы не потерять в нужный момент :)) МК просто бесценный!!!

      Удалить
  13. Лена, огромное спасибо за такой понятный и полезный МК!
    Я никогда не делала такой переплет, но вот прочитала - и всё понятно!
    Так красиво и ровно с первого раза не получится, но буду стараться!
    Спааасииибо!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Леночка, спасибо огромное!!! Все очень хорошо рассказано и показано. У меня не осталось никаких вопросов)))) Значит в выходные, точно, доделаю альбом, незаконченный у тебя на МК))))

    ОтветитьУдалить
  15. Spasibo za MK! Tak proto i poniatno vse pokazano! A to i my4ilas s poloskami, i podgoniat postoianno ne poly4alos, poprobuy vashim sposobom.

    ОтветитьУдалить
  16. Лена)) Горжусь тем, что все это вживую видела и попробовала) Реально самый надежный способ)))

    А корешок я теперь только так и оформляю - даже если переплет по Виноградовой делаю, так - реально аккуратно и так красиво смотрится!!!!!!!!!

    Умница! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  17. Лена, большое спасибо Вам за раскрытие таких нужных секретов!

    ОтветитьУдалить
  18. Отличный переплет - мне больше всех известных понравился! Надо опробовать)))

    ОтветитьУдалить
  19. А я уже делаю альбом по этому МК!!!Он мне так понравился...даже слов нет!!!И на мой взгляд,самый-самый лучший!!!Огромное спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
  20. Чудо-МК! Спасибо! Мне очень нравится такой переплет! Из всех известных мне он самый удачный! Обязательно сохраню его себе и сделаю по нему альбом!

    ОтветитьУдалить
  21. Лена, все гениальное просто! Ты еще раз это доказала! Спасибо тебе большое за МК! (Эх, знала бы, про тканевый скотч, не случилось бы у меня со страничками того, про что я тебе писала...)

    ОтветитьУдалить
  22. Суперский МК! Получается все ровно и красиво, много полезных мелочей для себя взяла на заметку. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  23. очень и очень красиво и доступно!!!!!!!!!!!!!!!! и так аккуратно ))) супер!!!!!!!!!!!
    там внутри на корешке кружево "само" появилось - это для чего?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вик, просто так, для красоты приклеила:)

      Удалить
  24. Леночка, цены тебе нет! Делишься таким сокровищем!
    Так это я себе и представляла, только вот лейкопластырь не учла.
    Результат же видела своими глазами - красиво и аккуратно.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  25. Круто! Так все аккуратно и просто!

    ОтветитьУдалить
  26. Лена, спасибо большое за такой интересный мк! Долго за вами наблюдала и только в последнюю неделю решилась и сделала сразу даже семь разворотов( последний- сборный из самых вместительных кармашков), вошло130 фото первых трёх лет сына.У меня блога нет, но если будет интересно- выложу в контакте и дам ссылку. Я просто хочу сказать огромное спасибо от лица всех непоказавшихся последователей , если бы не Ваш проект, так и не решилась бы собрать все фото в один альбом- казалось, что не реально, а получилось!

    ОтветитьУдалить
  27. Лена! Огромное спасибо за такой интересный и подробный МК! Спасибо, что делитесь секретами!!! Вы- Чудо!!

    ОтветитьУдалить
  28. Очень полезный мастер-класс! Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  29. Леночка, очень интересный мк, с удовольствием посмотрела. Знала об использовании лейкопластыря и раньше, но вот это момент меня как-то и смущал. Помню с детства у бабушки мотки старого лейкопластыря, который становится полностью липким со временем. Может счас лейкопластыри уже другие, но у них вроде срок годности всёже есть. Классная ведь идея, так удобно.Скраппроизводителям нужно придумать пластырь, который не боится времени)))

    ОтветитьУдалить
  30. Екатерина10/27/2013 10:40 PM

    Лена, Ваш МК просто суууперрр! Обязательно попробую Ваш переплёт. Единственное хочу странички в длину делать больше чем у Вас, но думаю что хуже выглядить не будет. С Ваше разрешения возьму себе ссылку на него.

    ОтветитьУдалить
  31. Bardzo fajny album. Dziękuje za ten kurs :) - na pewno skorzystam :D

    ОтветитьУдалить
  32. Девочки, пользуйтесь на здоровье!!!!!:)
    Буду рада видеть ваши альбомчики по этому МК, так что смело добавляйтесь в линки)

    ОтветитьУдалить
  33. Классный МК, всё понятно, кроме одного пункта. Если я правильно поняла, то когда развороты уже готовы (вместе с ДЕКОРОМ), мы начинаем их склеивать сторонами и сразу прошивать эти склееные страницы с трех сторон. Первые два разворота сшить не так сложно, но дальше... Как же прошить дальнейшие развороты с декором, как, например, последний разворот сшивать. Лена,пройдут ли под коленом машинки все уже пришитые друг к другу развороты, да ещё с декором? Или я что-то неправильно поняла? Спасибо заранее за разъяснение, если не трудно)))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, а они и не должны под коленом проходить.
      Если вы начнете строчить снизу, то весь альбом будет вращаться слева от машинки.

      Удалить
    2. То есть, если глядя на разворот, правую страницу надо начинать строчить сверху и вращать, мшинка продет по краю и альбом не будет в колене. А левую страницу начинать снизу.

      Удалить
    3. Ой, Женя, огромное тебе спасибо!!! Я всё захожу, смотрю есть ответ или нет. Буду пробовать и разбираться рядом с машинкой)))).

      Удалить
    4. Тань, прости пожалуйста, как то пропустила твой вопрос(((
      На самом деле все просто, я когда первый раз пробовала использовала простой картон(что б не жалко) и все получилось) Так что смело садись за машинку пробовать и тогда все станет ясно)))) Прошиваем только с трех сторон, у корешка не шьем)

      Удалить
    5. Лена, не переживай, бывает))))). Я сама написала первые слова, что всё понятно)))))). Вчера села за машинку, пораскинула мозгами на пробных листах - вроде получается. Если возникнет ещё какой вопрос - спрошу, ОК? Спасибо тебе!!!

      Удалить
  34. Лена, спасибо большое-большое!!!
    МК просто супер, всё понятно!!!
    Обязательно попробую ваш переплет!!!

    ОтветитьУдалить
  35. Леночка, СПАСИБО!!! Столько полезного!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  36. Лена, благодарю за МК !!! Сделала по нему папку, обязательно ещё воспользуюсь, для альбома)

    ОтветитьУдалить
  37. Переплет очень понравился, спасибо за МК. Только вопрос, а обязательно прошивать на машинке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста!)
      И можно просто склеивать между собой развороты)

      Удалить
  38. Спасибо за МК - все очень подробно и наглядно. Сделала второй альбом в жизни по вашему мк - очень понравилось! Добавила работу в примеры)

    ОтветитьУдалить
  39. Лена большое спасибо за МК! Я правильно поняла альбом получается примерно 15х20. Буду пробовать:)

    ОтветитьУдалить
  40. а еще забыла, копировать МК нельзя, а ссылку в закладки можно утащить к себе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В закладки конечно можно))) И ссылки можно. Только копировать нельзя)
      Приятного творчества!

      Удалить
  41. Спасибо большое!
    Потрясающий МК, с удовольствием попробую такой переплёт )))

    ОтветитьУдалить
  42. Леночка! а где такой клей Beacon можно найти. Раньше нигде не встречала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я в магазин свой привозила homjak.com.ua
      Пока нет, позже привезу.

      Удалить
  43. Елена, спасибо Вам огромное за чудесный и подробный мастер-класс. Сделала по нему аж три альбома!!! Творческих Вам успехов и побольше мастер-классов))))

    ОтветитьУдалить
  44. Елена, принимайте и от меня благодарность за такой замечтальный мастер-класс! Все более чем понятно. Обязательно воспользуюсь.

    ОтветитьУдалить
  45. Елена, очень впечатлена Вашим переплетом! Отлично смотрится, при этом конечно же надо Отметить Ваше непревзойденное мастерство!!!!! Но у меня Вопрос) смотрела Ваши альбомы, работы шикарны, но вот меня смутило то, что плотность страниц получается всего в два листа. Не прогнутся ли потом странички? Если, например, будет объемный декор и много разных открывающихся элементов. Я делала лишь на кольцах, между листами был пивной картон, а по Вашему МК вообще нет прослойки....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо:)))
      Для таких альбомов я использовала или плотные листы или даже микс-медийные фоны. Так как альбомы такого плана небольшие и декора в них мало, да и не использую я в таких объемный декор, поэтому все ок)
      Альбомам с таким переплетом, уже больше года некоторым, смотрятся отлично)

      Удалить
    2. Спасибо за ответ) В общем то я так и поняла, что в данном случае используются плотные листы и с декором надо быть сдержанным)) обязательно попробую Ваш переплет!

      Удалить
    3. У меня на развороте, на корешке, всего около 5 мм, так что на объемный декор и не рассчитано)

      Удалить
  46. Большое спасибо за понятный МК!
    Вот мой альбомчик по нему
    http://winterbirth.blogspot.ru/2014/08/happy-album.html

    ОтветитьУдалить
  47. Анонимный9/03/2014 7:50 PM

    Лена, скажи, пожалуйста, а по СП Эмоции в бумаге мы будем делать переплет аналогичный?
    Извини, что забегаю вперед паровоза :), просто я пршивать страницы буду ручками за неимением машинки, и если переплет будет такой, то сделаю строчку уже после вклеивания страничек.
    Спасибо за подробнейший МК :))))!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, в СП"Эмоции в бумаге" у нас будет переплет на перемычках. Там все склеивается и ничего не прошивается)

      Удалить
    2. Анонимный9/09/2014 11:25 PM

      Спасибочки )

      Удалить
  48. МК чудесный, но меня очень смущает тканевый пластырь, лет через 7-10 он ведь твердеет, липкая составляющая сыпется и желтеет, не повредит ли это альбому?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пластырь можно и не использовать, заменить на тканевый скраповый скотч или вот вообще без него:)

      Удалить
  49. Спасибо большое за такой подробный МК... Я сначала сделала.. и только потом прочитала в комментах, что он не расчитан на объемный декор.. .а у меня как раз наоборот... Но в принципе получился неплохой альбомчик!!! Еще раз спасибо за МК.. .если бы не он... не было бы альбома :)

    ОтветитьУдалить
  50. отличная идея - размер нравится - можно листы скрапбумаги применять - экономично получается! У меня одно только смущает - как и некоторых девочек = это лейкопластырь. В аптеке нашла импортные - легкие и тонкие, но никто не скажет - как они со временем - все же с большей вероятностью - клеевая способность пропадет- и что станет с корешком переплета????? Альбомы хочется делать - чтоб хранились долгие годы - как старинные бабушкины семейные альбомы.

    ОтветитьУдалить
  51. Тоже попробовала наповторюшничать))) http://stranamasterov.ru/node/935795 Спасибо,Ленок)

    ОтветитьУдалить
  52. Елена, подскажите, сколько времени требуется для создания такого альбома? У меня сроки сжаты, не знаю, успею или нет. До этого никогда не занималась скрапбукингом, решила попробовать. Осталось решить, справлюсь за установленное время или нет. Спасибо за ответ! Большое спасибо за МК, написано для чайников! Очень просто и доступно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если делать все по МК то думаю дня за два-три можно справится) Это если новичку...

      Удалить
    2. Спасибо!!! Думаю за 2 справлюсь, потому что постоянно занимаюсь творчеством и при чем разным) спасибо ещё раз! Сделаю, поделюсь) альбом будет дембельский для моего молодого человека!

      Удалить
  53. Елена, такой вопрос возник, Я хочу сделать альбом, размером 25х35 ( в развороте размеры 25х70). Дело в том, что таких размеров бумаги нет, что мне делать? Может быть использовать не скрап бумагу, тогда что? Спасибо за помощь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Данный переплет для небольших альбомов) Если больше, тогда делаем просто другой переплет, на перемычках.

      Удалить
  54. Спасибо за МК всё понятно. Попробую сделать сама.

    ОтветитьУдалить
  55. Добрый день. Елена,подскажите,а возможно между страниц приклеивать картон (пивной)? Измениться что-либо?

    ОтветитьУдалить
  56. И еще Вас по-мучаю,можно вместо пластыря использовать хлопковую ткань+клей?

    ОтветитьУдалить
  57. а у меня другой вопрос, на фото видно, что строчка с обратной стороны не очень аккуратная, простите... у меня тоже так получается... как это можно исправить? изменение натяжения нижней нити на машинке не помогает((( а хочется, чтобы было красиво

    ОтветитьУдалить
  58. Большое спасибо за подробный МК! Немного пугает использование пластыря, скажите, а его клей со временем не проступает сквозь страницы? не желтеет? не испортит ли он альбом?..

    ОтветитьУдалить
  59. Большое спасибо за мк!!!!!!!!!!!!!!
    Сделала альбом. Но есть нюанс: в местах биговки (в внизу и в верху) скрапбумага прорвалась. Может это связано с обилием раскладушек? или сила биговки велика

    ОтветитьУдалить

Дякую за підтримку в коментарях

Популярные сообщения